Вы здесь

Домашнее задание по письму, или Зачем ребенок учится писать

Алена Орабей
20.02.2017
75

В Беларуси первый школьный класс – это удачная интеграция собственно школьного обучения и подготовительной группы детского сада. Первоклашки у нас – шестилетки, они носят школьную форму и ранцы, учатся с восьми утра и примерно до полудня, в течение этого времени у них зарядка, завтрак и обед. После учебы и прогулки – сон, третий прием пищи, и после 16:00 деток мы уже забираем домой. Умения читать и писать для поступления в первый класс от нас не требовали.

Довольно быстро чувство новизны притупилось, и школьная рутина перестала вызывать у ребенка восторг. Хотя лично у нас условия более чем благоприятные (100% знакомые дети, всего 5 человек в классе, то же здание, где и садик, 150 м от дома – из окошка видно). Прописи тоже наскучили, и мы придумали новые практические упражнения по письму и стали заменять ими домашние задания (официально их в первом классе нет, но учительские рекомендации имеются, конечно).

Собственно, писать в тетрадках ребенок учится для того, чтобы уметь в будущем делать реальные записи, заполнять документы и т.д. Поэтому в III четверти мы перешли напрямую к реальным жизненным задачам.

  1. Написать поздравление на открытке. Дни рождения бабушек и друзей, 23 Февраля, 8 Марта – на первый квартал года у нас приходится много поводов для поздравлений. Содержание продумываем вместе, я делаю разлиновку на открытке, потом на черновике пишу текст печатными буквами. Дочка переносит на открытку уже письменным шрифтом.
  2. Подписать конверт. Конверты без марок стоят дешево, и 3-5 штук вполне можно пожертвовать для тренировки. Удачный вариант потом дополнить маркой.
  3. Написать письмо в свободной форме кому-то из родственников и отправить опять же бумажной почтой.
  4. Написать под диктовку список покупок в продуктовом магазине с указанием количество и единиц измерения. Довольно быстро ребенок усваивает такие сокращения, как «кг», «г», «шт.», «л», «уп.» и все лучше ориентируется в мерах веса, объема.

Задачи эти сложней прописей, но интересней. Не все буквы еще изучены, но всегда в помощь табличка на столике (соотношение печатных и письменных литер русского алфавита). Самая первая открытка у нас была формата А4, сейчас перешли к более маленьким и даже почтовым карточкам. Кроме графомоторных навыков, ребенок постигает стилистику, обогащает словарный запас, осваивает совершенно новые для него формы человеческого общения. На мой взгляд, это очень хорошее домашнее задание по письму.

Комментарии