Вы здесь

Алена Орабей
05.09.2015
337

Мы живем в 140 км от большого белорусского города Гродно – красивого, старинного, светлого. Переехали только весной, и, конечно, пока местность знаем совсем плохо. Поэтому любая возможность побывать в Гродно нас очень радует.

Так случилось, что нужно было приехать в Минск, забрать с собой ребенка подруги. По срокам спешки не было, и мы с Олесей (моя дочка, 5 лет) выбрали длинный путь – через областной центр. Но транзит удался: за один жаркий день мы хорошо отдохнули, много погуляли, оценили «сердце» города.

План был примерно таковым:

• 05:45 выезд на автобусе в Гродно
  • 09:35 прибытие, покупка билетов на поезда, на автобус в обратном направлении, заселение в комнату отдыха при вокзале.
  • 11:00 второй завтрак
  • 12:00 мультфильм «Спасатели» в кинотеатре «Красная звезда»
  • 14:00 – 16:00 прогулка в парке Жилибера, аттракционы
  • 16:00 – 20:00 обед, послеобеденный сон
  • 20:00 – 22:00 вечерняя прогулка по Советской площади и одноименной улице
  • 22:00 возвращение в комнату отдыха, сборы
  • 23:00 выход к поездам и отъезд в Минск.

Все задуманное успелось. Мы были очень ограничены в средствах, поэтому не планировали выставки и детские театры, но в Гродно таких предложений много.

Итак, утром мы добрались до пышущего жаром города, купили билеты. Железнодорожный вокзал – светлый, просторный и малолюдный (в этом убеждаюсь уже не в первый раз). Интерес вызывает необычная стеклянная стена вдоль лестницы. За синим стеклом – вода с пузырьками. Очень красиво, но сделать добротное фото не получилось, все бликует.  скоординировали время и задачи, после чего отправились гулять. Первым делом надо было покушать, и выбор пал на летнее кафе-блинную у входа в парк. Увы, совладать с осами мы не смогли, поэтому доедали на ходу, по пути на мультсеанс. Анонс обещал веселый красочный фильм, и мы торопились по улице Ожешко на полуденный показ.

Кинотеатр «Красная звезда» на Социалистической улице в Гродно

Ах, если бы мульт "Спасатели" оказался хотя бы средним, а не обычной пошлятиной, я бы даже не забыла сфотографировать кинотеатр. Но сие китайское творение, судя по отзывам в интернете, огорчило не только меня.

Зато интерьер заведения похож на театральный: диванчики, зеркала, хороший буфет. Очень мало места, но уютно, приветливый персонал. Кресла мягкие и очень глубокие, что радует взрослых, но моя высокая девочка в них просто утонула. Смотреть ей можно было, только закинув голову или у меня на руках.

Покинув кинотеатр, вернулись назад по улице Ожешко и очень здорово погуляли!

Центральный городской парк им. Жилибера в Гродно

Уже один только парк Жилибера стоит того, чтобы приехать на день в Гродно. Наше маленькое путешествие пришлось на жаркое время, поэтому мы были обрадованы возможности отдохнуть весело и в теньке. Первое место, где «завис» мой ребенок – это двухэтажный лабиринт с шариками. При цене 40.000 рублей время игры не ограничивается, поэтому взрослые оккупируют лавочки в ближайшей беседке и устраиваются надолго. Пока я сидела и бродила вокруг, не упуская Олесю из поля зрения, сделала для себя небольшую характеристику парка. Распишу по пунктам.

• Аттракционы. Сразу отмечу, что карусели в гораздо лучшем состоянии, чем в минском парке Горького, где мы были день спустя. Есть развлечения для посетителей всех возрастов, от ясельного до старшеклассников. Не обошлось без популярной надувной горки-батута (я их не очень люблю, потому что уж очень пыльно на них всегда). Желающих катают по парку в кабриолете, но дочка так пассивно развлекаться отказалась.

Самые яркие впечатления Олеся получила в зорбе – трехминутный сеанс в прозрачном шаре на воде удивил и запомнился. Сначала ребенка запускают в шар, потом просят закрыть ушки и накачивают зорб воздухом, застегивают и сталкивают на воду. Пусть недолгое, но приключение. Для более старших детей доступны два зорба: привычный круглый и большой цилиндрический.

Нас сотрудники не предупредили, но в интернете я прочитала важную вещь. При желании срочно выйти (страх, головокружение) надо подать сигнал: присесть и поднять вверх одну руку. Расскажите об этом ребенку заранее, только с комментарием «если не понравится», а то он испугается раньше, чем начнет плескаться.

• Еда и туалеты. В кафе мы не ходили, поэтому цены и меню прокомментировать не смогу, но кафе на территории парка точно есть. Олеся обошлась сахарной ватой. Туалетов, как нам объяснили, два, один я даже видела, на второй не обратила внимания. Если будете с детьми, сразу уточните расположение, потому что территория большая, лучше знать, куда торопиться.
  • Пейзажи. Летние пейзажи великолепны для любой фотосессии, свадебной в том числе. Вода и зелень гармонично сочетается с коваными скамейками, аркой и мостом. Травка ухоженная, дорожки чистые, там, где должны быть цветы – сочные краски, а не сухостой. В общем, приятно гулять. Недавно СМИ сообщили нам, что городской парк Жилибера теперь стал Wi-Fi зоной, здесь можно даже работать при необходимости.

• Декорации парка. Кроме воды и природной растительности, парк Жилибера украшают многочисленные искусственные деревца осенней раскраски, оригинальные плетеные фигуры, ковка, скульптуры. Изящные лавочки, замысловатые беседки, аккуратно оформленные кафе – думаю, гулять и фотографироваться здесь приятно не только летом, но и в пору листопада. Впрочем, у нас будет шанс это проверить – поездка запланирована на середину сентября.

Покинув парк, мы отправились на поиски нормального продуктового магазина. В зоне видимости ничего не нашлось, поэтому закупались уже в «Евроопте», недалеко от вокзала, напротив зоопарка. На обратном пути заметили, что на улице Ожешко предлагался почасовой прокат роликов, самокатов и другого спортинвентаря, но до закрытия пункта оставалось уже слишком мало времени. В другой ситуации было бы удобно: взял самокат и через три минуты уже катаешься по красивому парку.

Выспаться, переодеться, зарядить мобильную технику мы смогли в комнате отдыха при гродненском железнодорожном вокзале.

Комнаты отдыха на вокзале в Гродно

На гродненском железнодорожном вокзале нет комнаты матери и ребенка. Этот факт очень удивил и расстроил меня. Дело в том, что приехали в город мы около 9-30 утра, а поезд отправлялся только в полночь. Однозначно где-то нужно отдыхать: ребенок на ногах с половины пятого утра. Но оказалось, что на белорусских вокзалах есть комнаты отдыха (об этом знают далеко не все местные жители).

Если встать лицом к вокзалу, а спиной к поездам, то справа от основного здания увидите еще одно – это отдельное зеркальное строение буквально в нескольких метрах. Зайдя, поднимаемся на третий этаж – там и размещаются платные комнаты отдыха. Для заселения нужны оригиналы документов на себя и ребенка, оплата проводится наличными или по карте.

По сути, это такая привокзальная гостиница, но без питания. С другой стороны, есть очевидное преимущество: можно занимать номер не в течение суток, а всего 12 часов. Оплата почти вдвое меньше, это выгодно. В гостиницах обычно сутки начинаются 14:00 и закрываются в полдень, а здесь – с того часа, как пассажиру удобно. Мы оформились в 10:40 и выселились за час до ночного поезда. За 74 000 белорусских рублей.

Душ, хороший туалет, общая для всех постояльцев комната с телевизором, СВЧ, чайником, утюгом – мы были очень рады. Комнаты отдыха можно заранее бронировать (но мы свободно заселились без брони). Для регистрации не требуют билета, а значит, воспользоваться услугой может любой желающий. Номера различной комфортности и вместимости, как в отелях. Очень удобно, правда.

Вечерняя прогулка по Гродно с ребенком

Выспавшись, мы собрались на вечернюю прогулку. Прошли до остановки на Тимирязевской, недалеко от вокзала, уловили не самые приятные ароматы зоопарка, на маршрутке добрались до Советской площади. Оттуда отправились по пешеходной Советской улице, которая вечером не столь суетна и очень хороша. Кому-то эта улочка напоминает Арбат, а мне кажется, что она больше похожа на Пейзажную аллею в моем любимом Киеве.

Непринужденные музыканты, нарядные и веселые гости со свадеб (пятница), адекватные цены в открытых кафе, фонари, несколько столиков с сувенирами, отсутствие транспорта – моцион выдался чрезвычайно приятным. В конце Советской улицы стоит большой универмаг «Неман» - если будете в дневное время, стоит зайти. Когда мы вышли с Советской, то оказались почти там же, где были днем – недалеко от маленького, уютного кинотеатра «Красная звезда».

Оттуда, уже по известной дороге мимо парка, по улице Элизы Ожешко возвращались на вокзал. Темно, но пришлось все-таки пройти подойти к вечному огню – к нему Олеся неравнодушна еще с прошлогоднего Несвижа.

До выезда мы еще успели поесть мороженого, неспешно переодеться, привести себя в порядок, порисовать в номере. День оставил самые светлые воспоминания, и мы в отличном расположении духа сели в поезд 628Б и отправились в столицу.

Как прошел один день в Минске, я расскажу в следующей статье. Спасибо, что читаете!

***

В приложенном файле – карта города с отметками мест, описанных в статье. Приятного вам путешествия!