Вы здесь

Чем занять ребенка, если в квартире отключили электричество

Алена Орабей
10.01.2014
109

Если за окошком уже вечер и вдруг пропадает ток, то из дома исчезают все привычные игры. Чем занять маленьких детей, когда электричество отключили, а спать ложиться пока рано?

  1. Устройте импровизированный теневой театр. Из реквизита понадобится мощный фонарик и несколько плоских фигурок. Идеально подходят картинки для фланелеграфа: они имеют четкие, узнаваемые силуэты, небольшой размер, изображают знакомые предметы. Предложите ребенку угадать, чья тень появляется на стенке. Обратите внимание на изменение ее величины в зависимости от приближения и удаления фонарика. Интересно поменяться ролями: пусть малыш самостоятельно создаст на стене большое и маленькое дерево, волка, кораблик.
  2. Понаблюдайте за изменением теней на полу. В качестве объекта подойдет небольшая куколка. При помощи фонарика продемонстрируйте малышу, с какой стороны появляется тень, как она удлиняется или почти исчезает.
  3. Сочините историю или сказку о том, чем занимались древние люди. Деткам, особенно старше трех лет, будет интересно узнать, что когда-то люди использовали огонь и для приготовления пищи, и для освещения, и для защиты от диких животных. Можно разыграть маленькую сценку. Из соображений безопасности - лучше на столе без скатерти. В качестве «первобытного» костра выступит круглая (плавающая) свечка в металлическом корпусе, вокруг появятся деревья, куколки в повязках вместо одежды, в чаще ночного леса будут бродить хищники. Однако важно не запугивать ребенка, а всего лишь предложить ему материал для развития воображения.
  4. Отыщите все игрушки с подсветкой. Оказавшись без электричества и, кстати, без воды, несколько дней назад мы всей семьей занялись поиском источников освещения. Нашлось немало: музыкальная каталка-ходунок, подставка для 3D пазла «Эмпайр-стейт-билдинг», детский микрофон с цветомузыкой. Вместе с фонариком и двумя свечами мы обеспечили видимость в комнате, коридоре и кухне. Да и детки были заняты: в кромешной тьме огоньки значительно ярче и надолго привлекают их внимание. Чего и желалось родителям. Я стараюсь, чтобы игрушки с батарейками всегда хранились в исправном состоянии, поэтому все работало, светилось, звучало. Было очень весело.
  5. Проведите опыт «Волшебные лучи». Осветите одну и ту же картинку при помощи фонарика, свечи, обратите внимание на причины хорошей и плохой видимости. Сделайте вывод о том, что освещенность определяется удалением источника и его мощностью (яркостью). Много полезных экспериментов со светом, воздухом, водой, цветом и звуком найдется в книге Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников (Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Сфера, 2002).
  6. Расскажите о звездах и далеких планетах. Можно поведать о звездах, планетах и их спутниках, о движении небесных тел, особенностях поверхности Луны. В общем, обо всем, что вам известно. Конечно, стоит преподносить серьезную информацию при помощи понятной лексики, однако рассказ должен быть содержательным. Невозможно предугадать, какие именно факты сохранятся в памяти ребенка. А вот дифференциация знаний по принципу «поймет/не поймет» у взрослых зачастую бывает неверной.

Когда электричество вернется, посмотрите серию из мультфильма «Свинка Пеппа», которая называется «Без электричества».

Дональд Золан, Чем занять ребенка, если в квартире отключили электричество

В качестве иллюстрации к статье выбрана работа американского живописца Дональда Золана. 

Комментарии

Алена Орабей

Тени на стене руками

Тени на стене руками