Вы здесь

Что должен уметь ребенок в 3 года

Алена Орабей
24.08.2013
117

Физическое развитие ребенка в 3 года

  • Называет основные части тела и их назначение.
  • Самостоятельно надевает (или стремится) простые предметы одежды (носки, юбку, шапку, варежки) и обувь. Застегивает сомкнутую молнию.
  • Умеет самостоятельно пользоваться вилкой, столовой и чайной ложкой, пить из чашки и стакана.
  • Ходит и бегает, обходя препятствия (лужи, животных, людей, транспорт, скамейки).
  • Прыгает одновременно на двух ногах, перепрыгивает через веревочку (15-20 см от пола).
  • Играет с мячом: ловит и бросает.
  • Умеет залезать на лесенку приставными шагами и спускаться с нее.

Эмоциональное развитие ребенка в 3 года

  • Адекватно реагирует на события, отраженные в прочитанных взрослыми сказках и просмотренных мультфильмах.
  • Оживляется при звуках веселой и бодрой музыки.
  • Заинтересованно наблюдает за животными, различными видами транспорта в действии.

Социальное развитие ребенка в 3 года

  • Контролирует свое поведение в зависимости от места нахождения.
  • Знает собственное имя, может ответить на вопрос «Как зовут маму (папу, сестру)»
  • Чаще по напоминанию, но иногда самостоятельно приветствует людей и прощается с ними, благодарит, желает доброго утра/ночи и приятного аппетита.
  • Оценивает поступки других как хорошие или плохие.
  • Умеет играть в помещении и на улице, как самостоятельно, так и с небольшой группой детей. По просьбе делится своими игрушками для совместной игры.
  • Подражает действиям старших по возрасту детей.
  • Прислушивается к взрослому и реагирует на замечания, выполняет просьбы, умеет вести диалог.

Что должен уметь ребенок в 3 года

Познавательное и интеллектуальное развитие ребенка в 3 года

  • Рассматривает иллюстрации к книгам и сложные сюжетные картинки.
  • Интересуется сезонными изменениями в природе.
  • Общается с детьми и взрослыми при помощи речи.
  • Рассказывает (сам или по просьбе взрослого) об увиденном, описывает изображение на картинке, правильно называет свои игрушки и основные предметы домашнего обихода.
  • Отвечает на вопросы кто?, что?, как разговаривает?, что делает?, для чего нужен?, что нужно чтобы…?
  • Умеет делать по образцу постройки из конструктора и складывать фигуры на фланелеграфе.
  • Сообщает взрослому о своем состоянии и желаниях (холодно, хочется пить, больно), жалуется на действия других детей (плохой мальчик бросает песок, девочка забрала мой мячик).
  • Слушает небольшие по объему сказки и рассказы без рассматривания иллюстраций.
  • Озвучивает повторяющиеся фразы из стихотворений и песен, заканчивает знакомые высказывания.
  • Различает основные геометрические фигуры.
  • Классифицирует предметы по цвету, величине (большой-маленький).
  • Делает постройки из кубиков, начинает сюжетную игру со своей постройкой.
  • Знает названия домашних животных и их детенышей.
  • Называет фрукты, овощи и основные продукты питания (хлеб, молоко, каша, суп, котлета и др.).

Художественно-эстетическое развитие ребенка в 3 года

  • Правильно называет музыкальные инструменты (барабан, бубен, пианино, металлофон, маракасы, дудочка, треугольник, скрипка, гитара). Знает, каким способом извлекается звук из каждого из них. Определяет, какому инструменту принадлежит звук на аудиозаписи (барабан, пианино, дудочка).
  • Узнает ранее прослушанные мелодии, подтанцовывает в такт, топает ножками, хлопает в ладошки, кружится. Подпевает знакомые фразы, самостоятельно или вместе с взрослым.
  • Правильно называет предметы для рисования (карандаши, краски, ручки, кисти, фломастеры, маркеры). Может показать и назвать все цвета радуги, а также белый, черный. Знает последовательность работы с кистью, краской и баночкой воды. Рисует непрерывные прямые и волнистые линии, прерывистые (дождик) и ломаные (заборчик). Помнит, как правильно держать карандаш и кисть, но иногда берет произвольно, исправляется после напоминания взрослого.
  • Умеет отрезать стеком и отщепить пальцами кусочек от бруска пластилина, раскатывает палочку и скатывает шарик, может слепить колечко из длинной палочки. 

Материал составлен на основании общеобразовательной программы дошкольного образования (Россия, 2012 год). 

Комментарии

Светлана Мухлаева

У нас самая большая проблема - это лень. Например, он умеет одеваться, но при этом не хочет, делает вид, что не умеет, чтобы я его сама одела. А когда играет, из шкафа достает вещи и одевает их сам, причем хорошо. Говорить тоже практически не хочет учиться. А так в остальном, все подходит...