Вы здесь

Игры с воздушным шариком в поликлинике

Алена Орабей
24.02.2014
30

- Успокойся! Сядь! Тс! Хватит бегать! Скоро уже мы пойдем, потерпи!

Подобные родительские восклицания можно услышать в каждой детской поликлинике у кабинетов с «живой» очередью. Но дошколятам не под силу сидеть сложа руки – большинство из них радуется возможности поиграть с другими детьми. Постоянные одергивания неприятны и самим взрослым.

Предлагаем недорогой способ дождаться своей очереди без укоров и «тсыканий»: потребуется несколько воздушных шаров и обычная ручка с неострым стержнем. Сегодня, при плановом посещении педиатра, я и еще несколько мам в очередной раз убедились, что шарики могут надолго занять внимание посетителей разных возрастов.

Какие же игры можно организовать с воздушным шариком в поликлинике?

  • Рисование шариковой ручкой. Если на самом шарике изображения нет, то можно декорировать его многочисленными миниатюрами, разрисовать подобно глобусу Земли, превратить в улыбающуюся голову с одной стороны и в печальную – с другой. Чтобы минимизировать вероятность громкого прокола стержнем, лучше не надувать шарик туго: если хлопок с разрывом и случится, то он будет тихим.
  • Перебрасывать и ловить шарик - игра между мамой (папой) и ребенком с целью развития координации. Даже если другие родители с обреченным видом полируют пальцами сенсорные экраны, вы используйте это время для общения с детками.
  • «Съедобное-несъедобное» и аналогичные игры на внимательность. Взрослый называет продукт и бросает шарик. Если озвучено что-то несъедобное, участник отбивает шарик (то есть отказывается кушать такое), если съедобное – ловит. Хороший вариант, когда в очереди несколько детей (трех лет и старше), ничем более не занятых.

Тема может быть любой, и определяется она возрастом участников: ноги или лапы (у кого ноги, у кого лапы), летает-не летает, большой-маленький. Такое занятие полезно не только для развития внимания, но и для обогащения словарного запаса, активизации памяти и мыслительных навыков.

  • Изучение предметных групп. Например, предлагаем ребенку вспомнить, что относится к мебели (фруктам, ягодам, одежде, канцелярским принадлежностям, деревьям, напиткам и др.). Бросаем шарик друг другу, по очереди называя один предмет из выбранной категории. Задача – вспомнить как можно больше.

Интересен и обратный вариант. Допустим, мама называет частное понятие, а ребенок – обобщающее (стул – мебель, земляника – ягода, щука – рыба, кефир – молочный продукт).

  • Запоминание последовательностей. Цифры, русский и иностранный алфавит, радужный спектр с интересом повторяются ребенком в процессе игры.
  • «Каким бывает …». Ведущий называет что-либо, известное детям, а участники (сидят на скамейке или стоят полукругом) по очереди придумывают определения (чай – теплый, горячий, холодный, сладкий, с молоком, крепкий). Время проходит быстро, а развивающий потенциал у этого простенького занятия огромен. К тому же дети часто фантазируют и со смехом встречают необычные ответы друг друга.

Увлеченные игрой, малыши с пониманием относятся к просьбам говорить тише, к тому же они все концентрируются вокруг воздушного шарика и не разбегаются – не этого ли пытаются добиться родители в поликлинике?

Комментарии